«Комитет защиты «Тольяттиазота» снова обратился в Генпрокуратуру, Следственный комитет, налоговую службу и МВД России с требованием провести проверку по поводу выявления нового канала вывода средств предприятия – на этот раз под видом ремонта заводской железнодорожной инфраструктуры. По мнению авторов обращения, в преступной схеме участвуют руководство ТоАза и компания «Ремпуть» – подрядчик, долгое время получающий многомиллионные контракты на обслуживание используемых для вывоза продукции ж/д-объектов компании: участков, путей, отделений, стрелок. Только за 2019-2020 годы «Ремпуть» получил свыше 800 миллионов рублей. Деньги были «освоены» в полном объеме, тогда как работы оказались выполнены только на бумаге, утверждают в комитете.
Ж/д-инфраструктура уже многие годы находится в аварийном состоянии. Как и практически все заводское оборудование. Она годами не обновлялось, разрушается, прогнившие трубопроводы аммиака испускают ядовитые и взрывоопасные вещества. На заводе практически не соблюдаются нормы промбезопасности. Все это угрожает не только жизням и здоровью жителей региона, но может в любой момент обернуться катастрофой федерального масштаба – сравнимых, например, с недавним разливом топлива на «Норникеле».
Ранее ТЕРРА рассказала про канал вывода прибыли ТоАза – с помощью судового фрахта через фирму на Маршалловых островах. Офшору за услуги завод платит по 4 млрд рублей в год. При этом ТоАз не получил никакого реального контроля за расходом средств и логистикой. Завод вынужден регулярно оплачивать все счета с офшора. И никто в Тольятти не может оспорить платежи.
Похожие материалы